Интервью с директором поликлиники "Саратовтрансавто" Ноделем Михаилом Львовичем.

В старые добрые времена за каждым транспортным предприятием области был закреплен, так называемый, цеховой врач. Он не просто выписывал бюллетени и рецепты, но наблюдал за здоровьем своих подопечных. Возрождение института цеховых врачей – это первая задача, поставленная перед собой доктором медицинских наук Михаилом Ноделем, директором отраслевой поликлиники «Саратовтрансавто», которая в 2009 году начала новый этап в свом развитии.

Корреспондент: -Михаил Львович, и с чем связаны кардинальные перемены в вашем медицинском учреждении?

- В былые времена наша ведомственная поликлиника пользовалась огромной популярностью, и теперь мы делаем все возможное, чтобы эту популярность вернуть.

С начала года сменился управленческий коллектив, изменилось штатное расписание, появились должности, которые помогут развиваться поликлинике в условиях платной медицины.

Корреспондент: - Задача непростая, ведь на рынке платных медуслуг серьезная конкуренция, к тому же многие саратовцы уже разочаровались в их качестве…

- Очевидно, что с каждым годом количество платных услуг в целом, в медицине будет только увеличиваться. Тот, кто оказывает услуги честно – в конечном итоге выиграет. Естественно, те, кто спекулирует на этом и пускает больных, как говорится, по кругу врачей, с целью получить побольше денег, проиграет.

Наша позиция однозначна – если человек заплатил за услугу, он должен получить ее на высшем уровне, в полном объеме. Будем стараться, чтобы визитной карточкой нашей поликлиники стало качественное и внимательное обслуживание. С этой целью мы даже поставили себе условие, что уровень подготовки наших специалистов должен быть на ступень выше, чем в прочих медучреждениях.

Корреспондент: - Первым делом ваша команда возродила понятие цеховости. О чем речь?

- Смысл прост. Цеховой врач занимается определенным предприятием и досконально знаком с историями болезней всех своих подопечных. Возрождая этот подход, мы провели на всех предприятиях отрасли бесплатный медицинский осмотр, завели карточки, напомнили работникам транспортной сферы, что они могут пользоваться нашими услугами.

Следует подчеркнуть, что на данном этапе мы оказываем услуги только на платной основе, поскольку находимся на самоокупаемости, но уже в самое ближайшее время надеемся внедрить обслуживание населения на основе обязательного медицинского страхования (ОМС). Таким образом, мы сможем работать с обычными полисами, и граждане будут получать наши услуги бесплатно.

Естественно, рассчитываем, что львиную долю наших пациентов после перехода на финансирование по системе ОМС, составят как раз транспортники.

Корреспондент: - И чем обслуживание в вашей поликлинике для них будет отличаться от обычной районной?

- Что больше всего отпугивает людей – очереди и невнимательное отношение. Могу гарантировать, что у нас не встречается ни того, ни другого.

Если в районной поликлинике на обслуживание одного пациента отводится 12 минут, то в своей специализированной поликлинике мы таких жестких рамок не ставим. Среднее время на прием составляет около 20 минут. Нет очереди, нет спешки.

Когда проводим профосмотры, то разбиваем весь поток на группы, для посещения специалистов существует запись, в том числе и по телефону.

Но, пожалуй, самый большой наш плюс, как раз в том, что все сотрудники отрасли стоят у нас на учете, соответственно, и внимание им уделяется повышенное по сравнению с районной поликлиникой по месту жительства.

Корреспондент: - Внимание к пациенту - очень важный аспект, но не менее важна и материальная база, спектр услуг, которые сможете предложить…

- Над этим вопросом мы активно работаем. Опираясь на проверенные кадры – некоторые врачи-терапевты работают здесь более 15 лет – мы привлекаем новых высококлассных специалистов, завершили ремонт одного из отделений, закупаем современное оборудование. Например, в ближайших планах – приобретение аппарата очистки крови – плазмафереза, который серьезно поможет нам в обслуживании терапевтических больных, пациентов с кожными, аллергическими заболеваниями.

Совсем недавно мы открыли дневной стационар, хотя на самом деле он будет работать в круглосуточном режиме. Днем – будут обслуживаться больные терапевтическо-неврологического профиля, а ночью – наркологический прием, который является весьма востребованным, ввиду отсутствия в центре Саратова аналогичных круглосуточных кабинетов.

Что касается спектра услуг, то он уже сейчас достаточно широк. Все желающие могут пройти в поликлинике «Саратовтрансавто» любые платные обследования и сдать любые анализы. Сюда приходят за справками, санитарными книжками, мы проводим различной сложности профосмотры и предрейсовые осмотры водителей.

Стоматологический кабинет с отличным оборудованием, готов принять всех сотрудников транспортной отрасли, к тому же цены мы поддерживаем на уровне ниже средних по Саратову.

Как известно, с недавних пор всем сотрудникам транспортной отрасли работодатели обеспечивают определенный социальный стандарт, страхуя их по системе добровольного медицинского страхования (ДМС). Таким образом, мы готовы оказывать качественную и своевременную помощь всем застрахованным транспортникам. Многие уже с удовольствием используют эту возможность, наиболее востребован эндокринолог, женский кабинет, дерматовенеролог, офтальмолог, ЛОР, невролог, то есть «узкие» специалисты.

Хочется похвастать своим сайтом по адресу www.sta64.ru на котором можно почерпнуть сведения о поликлинике и даже записаться к специалистам на прием. Безусловно, мы будем рады вашему звонку по телефону 73-40-85.



г. Саратов, ул. Т.Шевченко, д. 3
Телефоны: 8 (8452) 73 - 40 - 85
                     8 (8452) 26 - 47 - 16